Москаленко Ольга Вячеславовна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30335.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Москаленко (УИ №871663, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Квест – игра для разновозрастной группы «Б» : «По следам пропавших цифр»Цель: Закрепление математических представлений детей в ходе игровых поисковых задач. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; - формировать навыки вычислительной деятельности; - закреплять умение собирать из частей целое изображение; - закрепить знание геометрических фигур, их основные признаки; - учить решать простые арифметические задачи. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие. Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции. Ход: В: Ребята, посмотрите нам Король Математики прислал сундучок с подарками. Но что бы открыть сундук (посылку) мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. Надо расставить цифры на фланелеграфе и их сосчитать. Давайте посмотрим на фланелеграф и сосчитаем цифры в обратном порядке. (цифры выставляются на фланелеграф заранее) Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали, все кроме 0 и 10. Здесь кто-то письмо нам оставил. Давайте его откроем и прочитаем. (читает) «Здравствуйте, дети! Это я спрятала ваши цифры. Что бы их вернуть вам нужно не мало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и ваш подарок достанется мне. Вредина. В: Как мы поступим, ребята? (ответы детей). Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся. (воспитатель говорит, а дети повторяют) Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! Клянемся! Клянемся! В: Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям: • Сколько гномов приютили Белоснежку? • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? • Что больше: пять или восемь? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три? В: Я вижу все готовы, молодцы! Отправляемся в путь. (детей можно поделить на команды, группы). За каждое правильно выполненное испытание вы получите подсказку, которая укажет вам где искать. Каждую найденную цифру нужно прикрепить на фланелеграф. 1 испытание: «Соедини точки, найди фигуру» Ребята, на этих листочках вредина спрятала геометрические фигуры. Нужно соединить красные точки и назвать какая фигура получится. (за это вы получаете подсказку где спрятана цифра (когда дети находят цифры, то прикрепляют их на фланелеграф) 2 испытание: «Математические загадки». В: А сейчас будьте внимательными, нужно отгадать математические загадки. (дети получают подсказку где спрятана цифра) 3 испытание: «Реши примеры» Дети получают подсказку где спрятана цифра. 4 испытание: «Состав числа» Решив задание на карточках, дети получают подсказку где спрятана цифра. 5 испытание: «Собери разрезные картинки» Дети получают подсказку где спрятана цифра. 6 испытание: «Сколько спрятано цифр» Ребята, на листочках вредина написала цифры (воском) и нам надо узнать какие это цифры и сколько их. Что будем делать? Как узнать? (варианты детей). За выполненное задание дети получают подсказку где спрятана цифра. 7 испытание: «Рыбалка» Вредина смешала цифры с буквами. Вам нужно поймать только цифры и назвать их. Дети получают подсказку где спрятана цифра. 8 испытание: «Сделай фотографию геометрической фигуры» Вредина прислала нам объемные фигуры и просит сделать их фотографии без фотоаппарата. Как мы это сможем выполнить? (предложения детей), (конус или пирамида, шар, цилиндр, куб) Выполнив задание, дети получают подсказку где спрятана цифра. В: Ну вот мы и собрали все цифры. Теперь давайте скажем код, чтобы открыть сундучок и посмотрим, что там за подарок. (Дети ведут счет в обратном порядке). Молодцы, правильно сосчитали и поэтому сундучок открылся и вот ваш приз. (так же можно сделать дипломы участников) 2.Подсказки где искать цифры сделаны в виде загадок, картинок, ребусов.
30 октября 2023 в 19:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.