Москаленко Ольга Вячеславовна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30335.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Москаленко (УИ №871663, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Квест – игра для разновозрастной группы «Б» : «По следам пропавших цифр»

f00f871663a1698683113d13.jpg

f00f871663a1698683135d82.jpg

Цель: Закрепление математических представлений детей в ходе игровых поисковых задач.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; 

- формировать навыки вычислительной деятельности; 

- закреплять умение собирать из частей целое изображение;

- закрепить знание геометрических фигур, их основные признаки;

- учить решать простые арифметические задачи.

Развивающие:

 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Ход:

В: Ребята, посмотрите нам Король Математики прислал сундучок с подарками. Но что бы открыть сундук (посылку) мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. Надо расставить цифры на фланелеграфе и их сосчитать. Давайте посмотрим на фланелеграф и сосчитаем цифры в обратном порядке. (цифры выставляются на фланелеграф заранее)

Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали, все кроме 0 и 10.

Здесь кто-то письмо нам оставил. Давайте его откроем и прочитаем. (читает)

«Здравствуйте, дети! Это я спрятала ваши цифры. Что бы их вернуть вам нужно не мало потрудиться.  Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и ваш подарок достанется мне.

 Вредина.

В: Как мы поступим, ребята? (ответы детей). Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся. (воспитатель говорит, а дети повторяют)

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

 ДЕТИ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

В: Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

В: Я вижу все готовы, молодцы! Отправляемся в путь. (детей можно поделить на команды, группы). За каждое правильно выполненное испытание вы получите подсказку, которая укажет вам где искать. Каждую найденную цифру нужно прикрепить на фланелеграф.

1 испытание: «Соедини точки, найди фигуру»

Ребята, на этих листочках вредина спрятала геометрические фигуры. Нужно соединить красные точки и назвать какая фигура получится. (за это вы получаете подсказку где спрятана цифра (когда дети находят цифры, то прикрепляют их на фланелеграф)

2 испытание: «Математические загадки».

В: А сейчас будьте внимательными, нужно отгадать математические загадки. (дети получают подсказку где спрятана цифра)

3 испытание: «Реши примеры»

Дети получают подсказку где спрятана цифра.

4 испытание: «Состав числа»

Решив задание на карточках, дети получают подсказку где спрятана цифра.

5 испытание: «Собери разрезные картинки»

Дети получают подсказку где спрятана цифра.

6 испытание: «Сколько спрятано цифр»

Ребята, на листочках вредина написала цифры (воском) и нам надо узнать какие это цифры и сколько их. Что будем делать? Как узнать? (варианты детей). За выполненное задание дети получают подсказку где спрятана цифра.

7 испытание: «Рыбалка»

Вредина смешала цифры с буквами. Вам нужно поймать только цифры и назвать их. Дети получают подсказку где спрятана цифра.

8 испытание: «Сделай фотографию геометрической фигуры»

Вредина прислала нам объемные фигуры и просит сделать их фотографии без фотоаппарата. Как мы это сможем выполнить? (предложения детей), (конус или пирамида, шар, цилиндр, куб)

 Выполнив задание, дети получают подсказку где спрятана цифра.

В: Ну вот мы и собрали все цифры. Теперь давайте скажем код, чтобы открыть сундучок и посмотрим, что там за подарок. (Дети ведут счет в обратном порядке). Молодцы, правильно сосчитали и поэтому сундучок открылся и вот ваш приз.

(так же можно сделать дипломы участников)

2.Подсказки где искать цифры сделаны в виде загадок, картинок, ребусов.


30 октября 2023 в 19:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.