Москаленко Ольга Вячеславовна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
|
Рекомендации родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возрастаРебенок должен научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. - Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. - Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. - Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. - Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности. - В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. - Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. - Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Научите ребенка: - Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. - Описывать различные свойства окружающих его предметов. - Узнавать предметы по заданным признакам. - Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков. - Находить противоположные по значению понятия. - Определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.
30 октября 2023 в 19:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.